Мазут

Мазут

Мазут топочный — вид нефтяного топлива, получаемого в основном из продуктов переработки нефти. Мазут получается компаундированием (смешением) тяжелых остатков от первичной перегонки нефти, вторичных процессов и побочных продуктов производства масел.

Мазут используется, как котельное, судовое, тепловозное топливо.

Мазу́т (возможно, от арабского мазхулат — отбросы), жидкий продукт темно-коричневого цвета, остаток после выделения из нефти или продуктов ее вторичной переработки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций, выкипающих до 350—360°С. Мазут это смесь углеводородов (с молекулярной массой от 400 до 1000 г/моль), нефтяных смол (с молекулярной массой 500—3000 и более г/моль), асфальтенов, карбенов, карбоидов и органических соединений, содержащих металлы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Ca). Физико-химические свойства мазута зависят от химического состава исходной нефти и степени отгона дистиллятных фракций и характеризуются следующими данными : вязкость 8—80 мм²/с (при 100 °C), плотность 0,89—1 г/см³ (при 20 °C), температура застывания 10—40°С, содержание серы 0,5—3,5 %, золы до 0,3 %, низшая теплота сгорания 39,4—40,7 МДж/моль.

Используется как котельное, судовое, тепловозное топливо. Так же мазут применяют в стационарных котельных и технологических установках и для коммунально-бытовых нужд населения.

Отечественная нефтепереработка выпускает следующие марки топочного мазута (ГОСТ 10585-99):

М-40

М-100

М-200

Наиболее распространена марка М-100, из неё можно получить мазут М-40 добавлением дизельного топлива. М-200 очень вязкий, поэтому его применение вызывает ряд затруднений.